Результаты краш-тестов автокресел BeSafe
Краш-тесты – это искусственно созданная аварийная ситуация, которая позволяет оценить вероятность травмирования в результате аварии.
Мы часто получаем от вас множество сообщений, которые касаются результатов испытаний ADAC для автомобильных кресел для детей дошкольного возраста. Наша статья посвящена результатам испытаний автомобильных кресел БиСейф для детей дошкольного возраста, а также мы расскажем вам о том, чем отличаются испытания ADAC (Германия) и Plus Test (Швеция).
Автомобильное кресло BeSafe iZi Kid X2 i-Size является победителем по результатам краш-тестов ADAC в группе от 1 до 4 лет. Кресло удостоилось высокой оценки за безопасность (1.1). По итогам методики Plus Test данная модель была признана одной из лучших. Также BeSafe iZi Kid X2 i-Size заслужило звание «Лучшая покупка» (версия потребительской организации Англии Which). Одна из инновационных особенностей кресла – наличие уникальной системы боковой защиты SIP+.
Автомобильное кресло BeSafe iZi Combi X4 ISOfix не участвовало в испытаниях ADAC, так как его характеристики схожи с автокреслом BeSafe iZi Kid X2 i-Size, установленном в положении против хода движения. Эти кресла отличаются только в одном: BeSafe iZi Combi X4 ISOfix можно устанавливать в положении по ходу движения. С октября 2016 года BeSafe iZi Combi X4 ISOfix также имеет дополнительную боковую защиту SIP+.
Автокресла BeSafe iZi Modular i-Size и BeSafe iZi Modular RF i-Size
В чем отличия данных автомобильных кресел? Обе модели аналогичные. Их отличие в том, что BeSafe iZi Modular i-Size устанавливается не только против, но и по ходу движения. Автокресло BeSafe iZi Modular RF i-Size было сконструировано исключительно для Швеции, где малышей до четырех лет перевозят только в положении спиной вперед. Именно поэтому модель RF усаливается исключительно против направления движения. Обе модели имеют дополнительную систему боковой защиты SIP+.
Автокресло BeSafe iZi Modular i-Size, которое на рынке Германии, было протестировано институтом ADAC. Версия RF пока не была испытана институтом ADAC. Автокресло BeSafe iZi Modular i-Size было удостоено высокой оценкой за безопасность 1.8 – хороший показатель для комбинированных автомобильных кресел, так как при оглашении итоговой оценки за безопасность учитываются результаты краш-тестов кресел, установленных лицом вперед.
В оценивании по методике Plus Test всегда берут худший результат для автомобильных кресел комбинированного типа, соответствующего установке по направлению движения. Именно поэтому только модель кресла BeSafe iZi Modular RF i-Size прошло испытание Plus Test. Однако BeSafe iZi Modular i-Size гарантирует высокий уровень безопасности, как и BeSafe iZi Modular RF i-Size.
Автомобильное кресло BeSafe iZi Plus не было выбрано ADAC для проведения испытаний с начала его выпуска в 2013 году. Однако оно было испытано и одобрено по методике Plus Test и благодаря высокой безопасности данная модель является одной из самых востребованных на скандинавском рынке. Автомобильное BeSafe iZi Plus в 2015 году было награждено высокой оценкой «Лучший в испытании» по версии одной из крупнейших страховых компаний Швеции Folksam. Боковая защита SIP+ предложена производителем в качестве дополнительного аксессуара для данной модели. Она призвана повысить уровень безопасности в случае бокового столкновения.
Что такое ADAC и как оцениваются результаты испытаний?
Автомобильные кресла испытываются Международной ассоциацией потребительских испытаний и исследований качества товаров (ICRT) в сотрудничестве со Всеобщим немецким автомобильным клубом (ADAC). Краш-тесты ADAC жестче, чем испытания, которым подвергаются детские кресла, чтобы получить одобрение в Европе (ECE R44). Фронтальные и боковые удары – самые главные элементы на испытаниях. Конструкция автомобильного кресла также является важным параметром. С 2011 года немаловажное значение уделено комфорту маленького пассажира. Также оценивается пространство, занимаемое креслом в машине.
Именно поэтому важно учитывать различные критерии оценки при оглашении итогов испытаний ADAC. Оценка за безопасность составляет только 50% от общей оценки, эксплуатационные параметры 40%, а эргономичность 10%. Такие показатели как «тяжелое автокресло» или «ограничение обзора для малыша» неблагоприятно сказываются на итогах.
ADAC самостоятельно решает, какие автомобильные кресла подвергать испытаниям и какие приобретать на немецком рынке. Производители не могут повлиять на решение ADAC о включении или исключении из испытаний их автокресел. Испытания ADAC проводятся два раза в год: весной и осенью.
Чем отличаются ADAC и Stiftung Warentest?
Stiftung Warentest — это совет потребителей в Германии, который проводит собственные испытания при сотрудничестве с ADAC.
Что такое Plus Test?
Plus Test – испытание на добровольной основе, проводимое испытательным институтом VTI в Швеции. Любой производитель может проверить свою продукцию на Plus Test. Автомобильное кресло, которое одобряется по методике Plus Test, проходит жесткий краш-тест и дополнительно маркируется в качестве подтверждения.
Во всех краш-теста автомобильных кресел, кроме Plus Test, акцентирование сделано на выявление нагрузки на грудную клетку манекена, а не на шею. С помощью данного метода невозможно максимально точно оценить реальную вероятность травмирования. По итогам испытаний Plus Test оценивается нагрузка только на шею манекена, и требования к данной нагрузке весьма строгие.
Требования Plus Test так строги, что автомобильные кресла, которые устанавливаются по ходу движения, не способны их выполнить. Смысл этого испытания в том, чтобы ни один малыш, который сидит а детском кресле, одобренном Plus Test, не травмировался в случае аварии.